«Главный противник Воина, – его смерть. Лишь она неустанно выслеживает его. И воин знает, что смерть, – самый величайший охотник, – ещё не было случая, чтобы она проиграла битву или упустила свою добычу. Поэтому, единственный, кого постоянно выслеживает сам Воин, – так это себя. Готов ли он достойно противостоять своему великому противнику, до полного окончания своей личной битвы?
Не боясь смерти, воин был бы навеки привязан к форме несовершенного человеческого бытия. Осознание неизбежности смерти приводит его к безупречной, осмысленной жизни, заставляя неустанно искать и саму эту жизнь. Подобный поиск своей жизни, заставляет воина так тщательно выбирать способы и средства её постижения, как если бы он выбирал оружие и доспехи для решающей схватки с самым главным и сильным противником.
Поэтому, на грубой наковальне жизни воин однажды должен выковать изящный меч своего бессмертного духа. Лишь это, с неимоверным трудом добытое ценою его многих жизней сокровище, является его единственным эффективным оружием против смерти.
Смерть – не эпилог, а лишь эпизод в сценарии «вечность». И она лишь украшает её возвышенным смыслом.
Собственная смерть для воина, – наиглавнейшее из всех возможных событий жизни.
Ведь именно она требует от него чёткого понимания, – достойны ли его цели, его жизни?
Ведь любая из целей может оказаться последней. Поэтому воин должен выбирать такие цели, чтобы в момент смерти он мог нести полную ответственность за этот свой выбор.»
— Виталий Сундаков «Бумажный посох»